Обществознание 10 А 10.02.2022
Обществознание
10 А 10.02.2022
Здравствуйте, дети!
Тема урока: Роль религии в жизни общества.
(записываем в тетрадь)
Вопрос: Какие же знания , умения и навыки людей в условиях информационного общества наиболее важны, какие - необходимо совершенствовать. Задумались, ответили на вопрос (письменно в тетради)
В наши дни роль и значение религии в жизни современного общества существенно возрастает. Многие отечественные и зарубежные ученые сходятся во мнении о том, что религиозная вера – это то, что сопровождает человека от рождения, и указывает ему путь к нравственному и духовному самосовершенствованию. Социологи отмечают, что в современном обществе происходит увеличение числа молодых людей, считающих себя верующими, между тем, также отмечается, что безнравственность не убывает в среде молодежи.
Таблица. Распространение крупнейших религий в современном мире.
Цель
урока:
Образовательные: изучение нового материала; формирование у школьников понимания
и признания современного мира как многоконфессионального; Развивающие: формирование
умений самостоятельно работать с источниками информации, обобщать отдельные
факты; развитие критического мышления, навыков групповой самореализации, умения
вести диалог; Воспитательные: воспитание веротерпимости, толерантности
1.
Изучение нового материала. Определение религии. Раскрытие
понятий религиозное сознание, светское сознание. Особенности религии и
религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм,
христианство, ислам.
Религия- форма общественного сознания,
совокупность представлений и взглядов, в основе которых лежит вера в
существование Бога, высших сил, в священное, а также соответствующих им обрядов
и культов.
Религиозное сознание-убеждение в реальном существовании
сверхъестественного. Бог – является высшей силой в мире, источником главных
ориентиров и ценностей человечества. Особую важность для религии представляют
такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т.д.
Светское сознание источниками всех важнейших
процессов в мире усматривает в посюсторонних, на его взгляд, изменениях в
обществе: в накоплении культурных навыков, в бурном прогрессе естественных,
технических и прикладных наук, в гуманизации и компьютеризации образования, в
разумной экологической политике, в планировании семьи и в других усилиях
совместной сознательной деятельности объединения людей.
Особенности религии:
-вера в Бога;
-наличие религиозных обрядов (культа);
-непосредственное эмоциональное переживание верующими;
-наличие особой организации-церкви (имеющей четкую иерархию).
Традиционно
религии принято подразделять на политеистические (исповедующие многобожие) и
монотеистические (признающие одного Бога), на национальные и мировые.
2.
Практическая работа с текстами священных писаний: Библии и
Корана. Заполнение таблицы «Морально-нравственные принципы в мировых религиях» (монотеистических).
Из Ветхого Завета: «Почитай своих отца и мать. Не
убивай. Не кради. Не прелюбодействуй. Не желай дома ближнего твоего, не желай
жены ближнего твоего, ни раба его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у
ближнего твоего».
«Раздели с голодным хлеб твой и
скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого – одень его».
«Вдову и сироту не обижай».
«Если найдешь вола врага твоего
или осла его, заблудившегося, - приведи его к нему. Если увидишь осла врага
твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним».
«Уклоняйся от зла и делай добро;
ищи мира и следуй за ним».
«Блажен, кто помышляет о бедном!»
«Когда богатство умножается, не
прилагайте к нему сердца».
«Научитесь делать добро; ищите
правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступитесь за вдову».
«И будет Он [Бог] судить народы…и
перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на
народ меча, и не будут более учиться воевать»
Из Нового Завета.
«Блаженны милостивые, ибо они
помилованы будут».
«Блаженны миротворцы, ибо они
будут наречены сынами Божиими».
«Мирись с соперником твоим».
«Итак, если ты принесешь дар твой
к жертвенником и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом
твоим, и тогда приди и принеси дар твой».
«Просящему у тебя дай и от
хотящего занять у тебя не отвращайся».
«Не собирайте себе сокровища на
земле…но собирайте себе сокровища на небе…ибо где сокровище ваше. Там будет и
сердце ваше…»
«Не судите, да не судимы будете;
ибо каким судом судите, таким будете судимы…».
«Итак, во всем, как хотите, чтобы
с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…».
Из Корана: «Поистине, Аллах любит делающих
добро, сдерживающих гнев, прощающих людям».
«Пусть не навлекает на вас
ненависть к людям греха того, что вы нарушаете справедливость. Будьте
справедливы».
«А родителям – делание добра, и
близким, и сиротам, и беднякам, и соседу, и другу, и путнику».
«Праведники кормят бедняка,
сироту и пленника».
«И не говорите тому, кто
предложит вам мир: «Ты неверующий»».
«Кто богат, пусть будет
воздержан».
«Не будьте неумеренны. Он [Бог]
не любит неумеренных».
Домашнее задание: изучить материал, параграф 13 , заполнить таблицу, сделать вывод.
Морально-нравственные принципы в
мировых религиях:
Схожие идеи |
Иудаизм |
Христианство |
Ислам |
Призыв к миру |
|
|
|
Помощь нуждающимся |
|
|
|
О справедливости |
|
|
|
О богатстве |
|
|
|
О добре |
|
|
|
Фото выполненного домашнего задания отправить на адрес электронной почты учителя до 12 час. 00 мин. 15.02.2022.
Комментарии
Отправить комментарий