Обществознание 10 А 10.02.2022

 Обществознание

 10 А 10.02.2022


Здравствуйте, дети!

Тема урока: Роль религии в жизни общества.

(записываем в тетрадь)

Вопрос: Какие же знания , умения и навыки людей в условиях информационного общества наиболее важны, какие - необходимо совершенствовать. Задумались, ответили на вопрос  (письменно в тетради)



В наши дни роль и значение религии в жизни современного общества существенно возрастает. Многие отечественные и зарубежные ученые сходятся во мнении о том, что религиозная вера – это то, что сопровождает человека от рождения, и указывает ему путь к нравственному и духовному самосовершенствованию. Социологи отмечают, что в современном  обществе происходит увеличение числа молодых людей, считающих себя верующими, между тем, также отмечается, что безнравственность не убывает в среде молодежи.


Таблица. Распространение крупнейших религий в современном мире. 





Цель урока: Образовательные: изучение нового материала; формирование у школьников понимания и признания современного мира как многоконфессионального; Развивающие: формирование умений самостоятельно работать с источниками информации, обобщать отдельные факты; развитие критического мышления, навыков групповой самореализации, умения вести диалог; Воспитательные: воспитание веротерпимости, толерантности

1.      Изучение нового материала. Определение религии. Раскрытие понятий религиозное сознание, светское сознание. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам.

Религия- форма общественного сознания, совокупность представлений и взглядов, в основе которых лежит вера в существование Бога, высших сил, в священное, а также соответствующих им обрядов и культов.

Религиозное сознание-убеждение в реальном существовании сверхъестественного. Бог – является высшей силой в мире, источником главных ориентиров и ценностей человечества. Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т.д.

Светское сознание источниками всех важнейших процессов в мире усматривает в посюсторонних, на его взгляд, изменениях в обществе: в накоплении культурных навыков, в бурном прогрессе естественных, технических и прикладных наук, в гуманизации и компьютеризации образования, в разумной экологической политике, в планировании семьи и в других усилиях совместной сознательной деятельности объединения людей.

Особенности религии:

-вера в Бога;

-наличие религиозных обрядов (культа);

-непосредственное эмоциональное переживание верующими;

-наличие особой организации-церкви (имеющей четкую иерархию).

Традиционно религии принято подразделять на политеистические (исповедующие многобожие) и монотеистические (признающие одного Бога), на национальные и мировые.

 

2.      Практическая работа с текстами священных писаний: Библии и Корана. Заполнение таблицы «Морально-нравственные принципы в мировых религиях» (монотеистических).

Из Ветхого Завета: «Почитай своих отца и мать. Не убивай. Не кради. Не прелюбодействуй. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

«Раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого – одень его».

«Вдову и сироту не обижай».

«Если найдешь вола врага твоего или осла его, заблудившегося, - приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним».

«Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним».

«Блажен, кто помышляет о бедном!»

«Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца».

«Научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступитесь за вдову».

«И будет Он [Бог] судить народы…и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать»

Из Нового Завета.

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».

«Мирись с соперником твоим».

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвенником и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

«Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся».

«Не собирайте себе сокровища на земле…но собирайте себе сокровища на небе…ибо где сокровище ваше. Там будет и сердце ваше…»

«Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы…».

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…».

Из Корана: «Поистине, Аллах любит делающих добро, сдерживающих гнев, прощающих людям».

«Пусть не навлекает на вас ненависть к людям греха того, что вы нарушаете справедливость. Будьте справедливы».

«А родителям – делание добра, и близким, и сиротам, и беднякам, и соседу, и другу, и путнику».

«Праведники кормят бедняка, сироту и пленника».

«И не говорите тому, кто предложит вам мир: «Ты неверующий»».

«Кто богат, пусть будет воздержан».

«Не будьте неумеренны. Он [Бог] не любит неумеренных».


 Домашнее задание: изучить материал, параграф 13 , заполнить таблицу, сделать вывод.

             Морально-нравственные принципы в мировых религиях:

Схожие идеи

Иудаизм

Христианство

Ислам

Призыв к миру

 

 

 

Помощь нуждающимся

 

 

 

О справедливости

 

 

 

О богатстве

 

 

 

О добре

 

 

 

Рефлексия. Ученикам предлагается устно обсудить следующие вопросы: Нужна ли нам религия в обществе? Как она влияет на вашу жизнь? Что нового о религии вы узнали на сегодняшнем уроке?

Фото выполненного домашнего задания отправить на адрес  электронной почты учителя  до 12 час. 00 мин. 15.02.2022.

Комментарии